Сороченская основная школа №40
деревня Сорочинка Щекинского района Тульской области
  • О школе

    Полное наименование школы: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Сороченская основная школа №40"

    Краткое наименование школы: Сороченская основная школа №40"

    Образовательное учреждение функционирует с 1968 года.

    Учредителем муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Сороченская основная школа №40" является муниципальное образование Щекинский район. Функции полномочия учредителя выполняет Комитет по образованию муниципального образования Щекинский район, находящийся по адресу: Город Щекино, улица Шахтерская, дом 11. Председатель комитета по образованию - Зиновкин Сергей Александрович. График работы: понедельник-четверг - с 09.00 до 18.00, пятница - с 09.00 до 17.00. Обед - с 13.00 до 13.48. Телефон: 8 (48751) 52255, факс: 8 (48751) 52255. Адрес электронной почты - educ.mo.schekino@tularegion.ru

    Представительств и филиалов (в том числе находящихся за пределами Российской Федерации) образовательная организация не имеет.
    Место нахождения образовательной организации и, соответственно, осуществления образовательной деятельности: Тульская область, Щекинский район, деревня Сорочинка, улица Школьная, дом 29. Контактный телефон - 8 (48751) 3-04-22, адрес электронной почты - sh-shkola40@tularegion.org.
    Режим работы - с понедельника по пятницу с 7.15 до 17.15

    В 2023 - 2024 учебном году Школа обеспечивает реализацию основной образовательной программы в штатном режиме с соблюдением Санитарных требований в условиях распространения короновирусной инфекции. Форма обучения очная. Язык обучения - русский.

    Доступная среда для инвалидов не создана. Иностранных граждан среди обучающихся нет.

    История школы

    Летопись Сороченской школы начинается с 1890 года. В этом году образовалась церковно-приходская школа в селе Ржаво. После революции 1917 года школа преобразовалась в начальную Ржавскую школу. Учеников учила Меркулова Серафима Максимовна, у которой не было специального педагогического образования.
    В октябре 1941 года деревню оккупировали немецкие войска. В этот период школа не работала. Шли бои, погибло много солдат. В настоящее время в селе Ржаво установлен памятник погибшим воинам. В конце декабря 1941 года село было освобождено от немецко-фашистских захватчиков, и в Ржавской школе возобновились занятия. Директором в это время был Разуваев Кузьма Андреевич, который впоследствии ушел на фронт и погиб. Школа во время войны стала Ржавской семилетней.
    После Великой Отечественной войны директором Ржавской семилетней школы была Кузнецова Нина Родионовна. Учились в две смены, 1 — 2 и 3 — 4 классы были объединены. В классах было по 20 — 25 учеников, а всего в школе насчитывалось 100 человек. В Ржавской семилетней школе работало 7 учителей. Многие из них вели несколько предметов. Дети, познав бедность и все тяготы жизни, упорно стремились к знаниям.
    В 1968 году в деревне Сорочинка, которая находилась рядом с селом Ржаво была построена новая типовая школа. Ржавская семилетняя школа была реорганизована в Сорочинскую восьмилетнею. Директором стал Тарасов Александр Васильевич — выпускник Ржавской семилетней школы, который впоследствии окончил Тульский педагогический институт. В то время наполняемость классов в школе была 15 — 20 человек. Особое внимание уделялось военно-патриотическому воспитанию. Школа ориентировала учащихся на сельскохозяйственные профессии.
    В 1989 году школа преобразовалась в Сороченскую неполную среднюю школу с девятилетним обучением.
    С 1998 года по настоящее время директором школы является Логачева Людмила Николаевна. Школа продолжает сохранять лучшие традиции прошлых лет. В школе создан краеведческий музей, материал для которого постоянно пополняется. Школа является центром проведения всех мероприятий в деревне.
    1 ноября 2007 года Сороченский детский сад №59, находившейся в одном здании со школой был реорганизован и присоеденен к Сороченской основной школе №40.

    Образование и формы обучения

    Школа работает по трем ступеням образования:

    1. Дошкольное образование - воспитание и обучение детей дошкольного возраста от двух до семи лет. Обучение ведется на русском языке согласно ФГОС ДО и ФОП ДО.
    2. Начальное общее образование - с 1 по 4 классы. Обучение ведется на русском языке согласно ФГОС НОО и ФОП НОО.
    3. Основное общее образование - с 5 по 9 классы. Обучение ведется на русском языке согласно ФГОС ООО и ФОП ООО.

    Кроме того в школе работает дополнительное образование.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Дошкольное обучение
    для детей 2-7 лет
    Дополнительное образование
    для 1–9 классов

    Программа развития

    Цель программы развития: Реализация единых образовательных линий в процессе приведения существующей школьной образовательной системы в соответствие требованиям ФГОС.

    Задачи программы развития:

    Задачи образования:

    • сформировать ключевые компетентности учащихся в решении информационных, коммуникативных и учебных образовательных задач;
    • осуществить индивидуализацию образовательного процесса на основе широкого использования средств ИКТ, через формирование средств и способов самостоятельного развития и продвижения ученика в образовательном процессе;
    • организовать поддержку учебных (урочных и внеурочных), внешкольных и внеучебных образовательных достижений школьников, их проектов и социальной практики;
    • способствовать развитию учащихся как субъектов отношений с людьми, с миром и с собой, предполагающее успешность и самореализацию учащихся в образовательных видах деятельности;
    • сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье, безопасность учащихся, обеспечить их эмоциональное благополучие;
    • помочь учащимся овладеть грамотностью в различных ее проявлениях (учебном, языковом, математическом, естественнонаучном, гражданском, технологическом);
    • способствовать формированию российской гражданской идентичности обучающихся;
    • обеспечить сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия своего региона, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России.

    Задачи кадрового обеспечения:

    • разработка системы нормативов и регламентов, необходимых для обеспечения реализации основных образовательных программ и достижения планируемых результатов общего образования в свете требований ФГОС;
    •  укомплектованность кадрами, соответствующими профилю преподаваемой дисциплины и необходимой квалификации, способными к инновационной профессиональной деятельности, обладающими необходимым уровнем методологической культуры и сформированной готовностью к непрерывному образованию;
    • формирование компетентностей профессиональной, информационной, коммуникативной, общекультурной, социально-трудовой, компетентности в сфере личностного самоопределения;
    • создание условий для взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, обеспечивающими возможность восполнения недостающих кадровых ресурсов;
    • массовое обучение работников по всему комплексу вопросов, связанных с введением ФГОС, постоянное, научное и методическое сопровождение;
    • использование инновационного опыта других образовательных учреждений по внедрению ФГОС;
    • проведение комплексных мониторинговых исследований результатов педагогов, образовательного процесса и эффективности инноваций.

    Задачи педагогического обеспечения:

    • разработка рабочих образовательных программ по различным предметам на основе федеральных программ, новых государственных образовательных стандартов;
    • внедрение новых технологий, развивающих инновационное, самостоятельное, критическое мышление;
    • разработка и реализация воспитательной программы по духовно-нравственному воспитанию;
    • реализация программы по сохранению и укреплению духовного и физического здоровья;
    • разработка программы коррекционной работы;
    • разработка локальных актов по вопросам организации и осуществления образовательного процесса, в свете модернизации образования;
    • реализация проекта «Оценка личных достижений обучающихся», способствующего формированию личностных результатов.

    Задачи психологического обеспечения:

    • апробация и внедрение методик, направленных на коррекцию усвоения знаний учащимися;
    • апробация и внедрение наиболее эффективных психодиагностических комплексов для выявления одаренных детей;
    • разработка творческих, индивидуальных программ развития одаренного ребенка.

    Задачи материально-технического обеспечения:

    • разработка и реализация планово-финансовой поддержки и материального обеспечения программы развития;
    • создание необходимой материально-технической базы, обеспечивающей высокое качество образования общего и дополнительного.

    Задачи управления:

    • разработка и реализация концепции эффективного управления всеми образовательными структурами и персоналом, включенным в реализацию программы развития;
    • организация и проведение курсов подготовки и переподготовки, учебных семинаров, научно-практических конференций;
    • совершенствование организации ученического самоуправления.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie