В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
112
В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
112
Горячая линия "Ребёнок в опасности"
8 (4872) 55-54-01
123
ГУ МВД России по Тульской области
8 (4872) 32-22-85
102
МЧС
112
101
ГИБДД
112
102
Скорая помощь
112
103
Всеми давно признано истинным утверждение, что время получения школьного образования должно являться для ребенка одновременно и школой жизни. Поэтому, кроме обучения основам наук, на общеобразовательные заведения сегодня возлагается множество иных задач, в том числе и освоение детьми основных правил безопасного поведения. Начинать обучение им необходимо с разговора про безопасное поведение в школе.
ТЕРРОРИСТЫ - это преступники, пытающиеся своими действиями запугать людей. Они совершают взрывы, захватывают заложников, не щадя ни женщин ни детей. Могут применять насилие или угрожают людям для того, чтобы добиться своих злых целей. И при совершении злых действий страдают, как правило, невиновные граждане.
К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует быть настороже всегда. Следует проявлять особую осторожность на многолюдных мероприятиях, в популярных заведениях, в больших магазинах.
Паспорт антитеррорестической защищенности
Все объекты массового посещения людей обязаны разработать Паспорт антитеррористической защищенности. В их число входят и школы. В этом документе отражены сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе. Необходимость введения Паспортов антитеррора объясняется их предназначением и целями. Разработка этого документа необходима для того, чтобы можно было оценить данный объект в плане недопущения террористических актов или минимизации их последствий для здоровья и жизни людей, находящихся на территории объекта. В Паспорте представлены возможные сценарии развития кризисных событий, указаны слабые места в смысле защищенности объекта и варианты их защиты и выхода из кризисной ситуации.
Функции руководителя
Деятельность комиссии по антитеррорестической безопасности
Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.
В комплекс предупредительных мер входят:
Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках:
Работа с учащимися
Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:
Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:
Организация безопасности в праздничные дни
Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:
Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.
Формы работы с детьми
Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует.
Противопожарная безопасность в школе включает в себя следующие мероприятия: Приобретение и поддержание в исправном техническом состоянии средств тушения очагов возгорания. Сюда входят огнетушители, ящики с песком, пожарные щиты и прочее. Проведение установки системы сигнализации, которая отслеживает противопожарное состояние здания школы в автоматическом режиме.
Общие требования пожарной безопасности
Запрещается
Действия при возникновении пожара
При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы.
2. При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
4. По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
5. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
6. Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
7. При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
8. Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
9. Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.
В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы.
1. Правила использования ремней безопасности, детских удерживающих устройств и световозвращающих элементов.
1) Для маленьких пассажиров основным и самым эффективным средством защиты является детское удерживающие устройство – так называемое, автокресло, сконструированное с учетом всех особенностей детского организма, и в обязательном порядке подобранное по росту и весу ребенка, а также правильно установленное в машине. В большинстве случаев оно помогает сохранить его жизнь и здоровье и избежать возможных трагических последствий.
Перевозка детей до 12 лет в легковом автомобиле и кабине грузовогоавтомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться:
- в возрасте младше 7 лет – с использованием детских удерживающих систем (устройств);
- в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) – с использованием детских удерживающих систем (устройств), или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств).
2) В темное время суток и в условиях недостаточной видимости детям очень важно использовать световозвращаюшие элементы (СВЭ) на своей одежде и средстве передвижения это поможет стать заметным для водителей транспортных средств и снизить вероятность наезда на юных пешеходов. СВЭ может быть вставка на одежде из световозвращающей ткани, световозвращающий жилет, полоска либо фликер (световозвращающие браслет, брелок, подвеска, значок, наклейка на рюкзак, сумку, одежду, средство передвижения)
Правила использования СВЭ:
- ношение световозвращателей с правой и с левой стороны;
- ношение не менее 2 световозвращателей одновременно (оптимально – 4);
2. Правила безопасного поведения во дворах.
- запрещается играть вблизи проезжей части, игры допустимы только на специальной, отведенной для этого площадке;
- нельзя выбегать или резко выезжать на велосипеде/самокате из-за угла дома, припаркованных машин, кустарников, деревьев, гаражей, сугробов; необходимо выглянуть, чтобы убедиться в отсутствии движущихся транспортных средств;
- стараться не обходить сзади припаркованные транспортные средства из-за возможного движения задним ходом. Если транспортное средство стоит под уклоном, не обходить его со стороны уклона из-за возможного самопроизвольного движения;
- нельзя играть в прятки, салочки между припаркованными автомобилями.
3. Правила безопасного передвижения на велосипедах и средствах индивидуальной мобильности (СИМ).
1) Правила безопасного передвижения на велосипедах.
Движение велосипедистов разрешается:
- до 7 лет: по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, пешеходным зонам;
- с 7 до 14 лет: по тротуарам, пешеходным и велопешеходным, велосипедным дорожкам, пешеходным зонам;
- с 14 лет:
1. По велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.
2. По правому краю проезжей части.
3. По обочине.
4. По тротуару или пешеходной дорожке.
Обратите внимание, что каждый последующий пункт в вышеприведенном списке подразумевает, что предыдущие пункты отсутствуют. Например, по обочине (пункт 3) можно ехать только при отсутствии велосипедной дорожки или полосы, а также отсутствии возможности движения по правому краю проезжей части.
Велосипедистам следует придерживаться следующих правил безопасности:
- использовать шлем, налокотники и наколенники;
- использовать световозвращающие элементы на одежде и велосипеде в темное время суток и в условиях недостаточной видимости;
- держаться за руль 2-мя руками;
- пересекать проезжую часть только в разрешенных местах, предварительно спешившись и ведя велосипед перед собой;
- запрещается резко выезжать на велосипеде из-за угла дома,припаркованных машин, кустарников, деревьев, гаражей, сугробов; необходимо выглянуть, чтобы убедиться в отсутствии движущихся транспортных средств;
- при приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом велосипедисты обязаны воздержаться от перехода дороги или незамедлительно освободить проезжую часть.
2) Водители СИМ приравниваются к пешеходам. Поэтому имеют те же права и обязанности.
Правила безопасного передвижения на СИМ:
- разрешается двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам. При отсутствии вышеперечисленных, разрешается двигаться по краю проезжей части навстречу движению транспортных средств;
- пересекать проезжую часть разрешено только в разрешенных местах, предварительно спешившись и ведя СИМ перед собой;
- рекомендуется использовать световозвращающие элементы на одежде и СИМ в темное время суток и в условиях недостаточной видимости;
- при приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом водители СИМ обязаны воздержаться от перехода дороги или незамедлительно освободить проезжую часть;
- важно двигаться с безопасной для себя и других участников дорожного движения скоростью;
- запрещается перевозить пассажиров;
- следует избегать движения в местах скопления большого количества людей;
- во избежание травм при возможном падении, рекомендуется использовать шлем, налокотники и наколенники.
Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов.
С целью создания безопасных условий на занятиях с обучающимися проводятся инструктажи по охране труда и безопасного поведения на занятиях и во внеурочное время.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie